вторник, 31 августа 2010 г.

Низкий ключ, примеры (Low Key, sample)

В «низком ключе» используется минимальное количество освещения, причем предпочтителен светотеневой характер освещения и расположение источника рисующего света в положении, близком к боковому. Для того чтобы отделить объект от фона используется контровой свет, а чтобы придать фотографиям глубину – точечный фоновый свет.



Статья из журнала DFOTO, автор: Андрей Пелюховский

Для построения схемы освещения можно обойтись всего одним осветительным прибором. В данном случае это была пилотная лампа студийной вспышки, оснащенной створками – насадкой, которая позволяет тонко регулировать сечение светового потока. Однако источником освещения может выступать и более простой прибор, к примеру обычная настольная лампа.

Суть рассматриваемого приема заключается в том, что светом в снимке выделяется сравнительно малая, самая значимая область – все остальное должно остаться в тени. О низком ключе говорят, если в фотографии доминируют темные тона: фон, одежда, второстепенные предметы – все это должно по яркости значительно уступать главному объекту.

Главное в реализации низкого ключа – правильная экспозиция. Замер нужно сделать по той области, яркость которой выше средней. В полученной экспопаре одно из значений должно быть уменьшено на ступень.



Сделайте точечный замер экспозиции по белой рубашке. Переведите камеру в ручной режим. Установите полученную экспопару





Уменьшите выдержку на одну ступень. Картинка на дисплее должна стать темнее





Активируйте опцию определения лица в кадре – в этом случае камера адекватно определит точку фокусировки





Samsung NV100HD комплектуется пультом дистанционного управления – его очень удобно использовать для создания автопортретов



Образ



В низком ключе было решено сделать автопортрет. О стилизации долго думать не пришлось. Нынешняя экономическая ситуация во многом повторяет Великую депрессию, охватившую Соединенные Штаты в тридцатые годы прошлого века. На улицах больших городов орудуют банды гангстеров. Бал правят белые воротнички и дорогие кубинские сигары.

Оборудование

Чтобы показать доступность этого приема, мы минимизировали количество источников света и воспользовались простой компактной камерой, которая, однако, имеет несколько важных характеристик, а именно – возможность ручной установки экспозиции и достаточно широкий динамический диапазон (в темном ключе особо важную роль играют плавные тональные градиенты).



В чем трудности съемки темных объектов на темном фоне?
Как правило, это проблема заключается в том, что мы имеем темные объекты и разница между тенями этих объектов и самим объектом крайне мала, т. е имеет ½ тона. Что мы можем сделать в этом случае? Как снимать в этой технике?

Есть 8 правил:

1. Мы можем подсветить объект так, чтобы грани были освещены достаточно ярко, таким образом, у нас возникнет градиентный переход в районе сгиба предмета. Мы промоделируем заново все плоскости темного предмета. В этом случае работа с источниками освещения требует очень внимательной работы. Чаще всего получается так: сколько плоскостей мы моделируем, столько же источников света должно быть. Источником света можно называть все: и сам источник, и отражатели.

2. В технике «черное на черном» должен быть максимально возможный контраст. Именно контрастные снимки в низком ключе «играют» и «звенят». Конечно, это не обязательное правило, т.к. есть снимки, где контраст был бы просто губительным.

3. Обязательно должна быть точка белого без фактуры, либо в зоне блика, либо в зоне маленького белого пятна или предмета. Причем это будет самая активная точка на Вашем снимке, поэтому она должна находиться в том месте, где у Вас будет смысловой центр. Глаз зрителя всегда тянется к светлому, поэтому он будет смотреть на светлую область очень внимательно.

4. Обязательно должна быть точка черного, без фактуры. Это точка додумывания зрителя. Тут включается его личный опыт: там, где ничего не видно, включается воображение зрителя и он придумывает, что там должно быть. Однако надо всегда учитывать, что опыт у людей разный и может быть другим, чем Ваш.

5. Тонально снимок должен быть решен без серых тонов. Только темно-серые и черные. Конечно, с исключениями.

6. Необходимо всегда отдавать себе отчет: где нужна прорисовка фактуры, а где нет. Все это зависит от психологического восприятия. Тут самый важный барометр – это Вы сами. Здесь нужно упомянуть о перефактуривании. Этот прием часто используют в рекламной съемке: покрывают клеем, водой, вазелином, царапают поверхность, чтобы фактура была другой или ее вообще не было. Все это возможно, если подходить к предметам творчески. Никто Вам не запретит обмазать клеем предмет, а потом обсыпать его темно-бардовой специей, чтобы зазвенела фактура на черно-белой фотографии в темной тональности. Но чаще всего нам нужно будет только подчеркнуть имеющуюся фактуру боковым освещением.

7. Тема фотографии не может быть радостной и светлой. Невозможно через черное говорить о светлом. Такие фотографии всегда о грусти, жесткости, они дискомфортны нормальному человеку. Это понятно. Невозможно горько плакать и одновременно говорить о том, что тебе хорошо. Так же невозможно в темном ключе говорить о радости жизни. Бывают, конечно, и исключения, но как правило это черный юмор.

8. И самое важное. Наши экспозамеры настроены на среднесерый тон (18%). Поэтому темные снимки надо затемнять, т.е. экспозиция должна быть от -1/3 до -2 ступеней по экспозиционной вилке.





Комментариев нет:

Отправить комментарий